О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ детского сада №27 г. Павлово
В МБДОУ детский сад № 27 г. Павлово
в настоящее время детей инвалидов нет, детей с ОВЗ - 13 человек (дети с ТНР). Для них разработана адаптированная программа, в штате имеется учитель-логопед и педагог-психолог.
План мероприятий ("дорожная карта") по выполнению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставленных в нём услуг в МБДОУ детский сад №27 г.Павлово
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда
Центр речевого развития в кабинете логопеда
1.Зеркало с лампой дополнительного освещения
2.Стулья для занятий у зеркала
3. Шпатели
4. Вата
5. Ватные палочки
6.Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам
7.Простые сюжетные картинки
8.Серии сюжетных картинок
9.Веселая артикуляционная гимнастика
10.Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи: «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Большой-маленький», «Мой, моя, мои», «Один-много», а также уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи.
11.Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания
12. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
13. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.
14. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.
15. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
16. Н.В. Нищева Картотеки предметных картинок:
- Фрукты. Овощи (3-7 лет)
- Деревья. Кустарники (3-7 лет)
- Транспорт (3-7 лет)
- Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши (3-7 лет)
- Животные жарких и северных стран, животный мир океана (3-7 лет)
- Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения (3-7 лет)
- Первоцветы. Полевые, луговые, садовые цветы (3-7 лет)
- Одежда. Обувь. Головные уборы (3-7 лет)
- Домашние, перелетные, зимующие птицы (3-7 лет)
- Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки (3-7 лет)
- Защитники отечества. Покорители космоса (3-7 лет)
- Профессии (3-7 лет)
- Орудия труда. Инструменты (3-7 лет)
- Мебель. Посуда (3-7 лет)
- Игрушки. Школьные принадлежности (3-7 лет)
- Две столицы (3-7 лет)
- Бытовая техника (3-7 лет)
- Предметный словарь в картинках. Мир вокруг меня (3-7 лет)
- Формирование представлений о себе и своем теле (3-7 лет)
17.Предметные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.
18.Настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
19.Мягкий алфавит
Центр сенсорного развития в кабинете логопеда
1.Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, дудочка и др.)
2.Крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц
3.Карточки для развития тактильных ощущений (различные поверхности)
4. «Волшебный короб» с мелкими пластиковыми геометрическими фигурами
5.Рамки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру
6.Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластиковые стаканчики)
7. «Пальчиковый бассейн» с различными наполнителями (фасоль, греча, рис) и мелкими игрушками
8.Мягкие цветные карандаши
9.Цветная бумага для рисования
10. Набор игрушек для уточнения произношения в звукоподражаниях
Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда
1.Резиновые массажные мячи разных размеров
2.Пальчиковый бассейн с различными наполнителями
3.Мозаика
4.Кубики с картинками
5.Пазлы
6.Игрушки-шнуровки («Бабочка», «Лев», «Овечка»)
7.Сумка-вкладыш
8.Мимические картинки для гимнастики
9.Материал для проведения артикуляционной гимнастики
10.Тетради для младшей логопедической группы
Уголок игр и игрушек для мальчиков в кабинете логопеда
1.Пластмассовые самолеты
2.Фигурки животных
Уголок игр и игрушек для девочек в кабинете логопеда
1.Две куклы среднего размера и комплект одежды для них
2.Коляска среднего размера
3.Набор мебели для кукол
Оснащение кабинета педагога-психолога
Наполнение кабинета психолога определяется его функциями: он является и методическим кабинетом, и кабинетом для консультаций с родителями и детьми. Поэтому в кабинете психолога имеются нормативные документы, методические материалы, литература по возрастной и педагогической психологии, мебель для организации занятий с детьми, мебель для консультирования родителей, дидактические пособия и наборы заданий для работы с детьми.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации программы:
Данная программа предусмотрена для работы с детьми в рамках дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В соответствии с данными требованиями развивающая среда ДОУ наполняется следующими материалами:
1.Наборы дидактических и развивающих игр для повторения и отработки информации, полученной детьми на занятиях: схематические изображения различных эмоций и т.д.
2.Наборы игрушек: сюжетные игрушки по сказкам, мягкие игрушки, пальчиковые игрушки и кукольный театр.
3.Наборы для арт-терапии: краски обычные, пластилин.
Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.