Размер шрифта: A1 A2 A3
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Б Ч Ц
обычная версия сайта
г. Павлово,
ул. Железнодорожная, д.3

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ детского сада №27 г. Павлово

В МБДОУ детский сад № 27  г. Павлово

в настоящее время детей инвалидов нет, детей с ОВЗ  - 13 человек (дети с ТНР). Для них разработана адаптированная программа, в штате имеется учитель-логопед и педагог-психолог.

Приказ №65 о назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

План мероприятий ("дорожная карта") по выполнению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставленных в нём услуг в МБДОУ детский сад №27 г.Павлово

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Центр речевого развития в кабинете логопеда

1.Зеркало с лампой дополнительного освещения

2.Стулья для занятий у зеркала

3. Шпатели

4. Вата

5. Ватные палочки

6.Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам

7.Простые сюжетные картинки

8.Серии сюжетных картинок

9.Веселая артикуляционная гимнастика

10.Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи: «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Большой-маленький», «Мой, моя, мои», «Один-много», а также уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи.

11.Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания

12. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

13. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.

14. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.

15. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

16. Н.В. Нищева Картотеки предметных картинок:

- Фрукты. Овощи (3-7 лет)

- Деревья. Кустарники (3-7 лет)

- Транспорт (3-7 лет)

- Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши (3-7 лет)

- Животные жарких и северных стран, животный мир океана (3-7 лет)

- Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения (3-7 лет)

- Первоцветы. Полевые, луговые, садовые цветы (3-7 лет)

- Одежда. Обувь. Головные уборы (3-7 лет)

- Домашние, перелетные, зимующие птицы (3-7 лет)

- Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки (3-7 лет)

- Защитники отечества. Покорители космоса (3-7 лет)

- Профессии (3-7 лет)

- Орудия труда. Инструменты (3-7 лет)

- Мебель. Посуда (3-7 лет)

- Игрушки. Школьные принадлежности (3-7 лет)

- Две столицы (3-7 лет)

- Бытовая техника (3-7 лет)

- Предметный словарь в картинках. Мир вокруг меня (3-7 лет)

- Формирование представлений о себе и своем теле (3-7 лет)

17.Предметные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.

18.Настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

19.Мягкий алфавит

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

1.Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, дудочка и др.)

2.Крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц

3.Карточки для развития тактильных ощущений (различные поверхности)

4. «Волшебный короб» с мелкими пластиковыми геометрическими фигурами

5.Рамки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру

6.Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластиковые стаканчики)

7. «Пальчиковый бассейн» с различными наполнителями (фасоль, греча, рис) и мелкими игрушками

8.Мягкие цветные карандаши

9.Цветная бумага для рисования

10. Набор игрушек для уточнения произношения в звукоподражаниях

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда

1.Резиновые массажные мячи разных размеров

2.Пальчиковый бассейн с различными наполнителями

3.Мозаика

4.Кубики с картинками

5.Пазлы

6.Игрушки-шнуровки («Бабочка», «Лев», «Овечка»)

7.Сумка-вкладыш

8.Мимические картинки для гимнастики

9.Материал для проведения артикуляционной гимнастики

10.Тетради для младшей логопедической группы

Уголок игр и игрушек для мальчиков в кабинете логопеда

1.Пластмассовые самолеты

2.Фигурки животных

Уголок игр и игрушек для девочек в кабинете логопеда

1.Две куклы среднего размера и комплект одежды для них

2.Коляска среднего размера

3.Набор мебели для кукол

Оснащение кабинета педагога-психолога

Наполнение кабинета психолога определяется его функциями: он является и методическим кабинетом, и кабинетом для консультаций с родителями и детьми. Поэтому в кабинете психолога имеются нормативные документы, методические материалы, литература по возрастной и педагогической психологии, мебель для организации занятий с детьми, мебель для консультирования родителей, дидактические пособия и наборы заданий для работы с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации программы:

Данная программа предусмотрена для работы с детьми в рамках дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В соответствии с данными требованиями развивающая среда ДОУ наполняется следующими материалами:

1.Наборы дидактических и развивающих игр для повторения и отработки информации, полученной детьми на занятиях: схематические изображения различных эмоций и т.д.

2.Наборы игрушек: сюжетные игрушки по сказкам, мягкие игрушки, пальчиковые игрушки и кукольный театр.

3.Наборы для арт-терапии: краски обычные, пластилин.

Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Наставничество педагогических работников