Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ детского сада №27 г. Павлово
В МБДОУ детский сад № 27 г. Павлово
в настоящее время детей инвалидов 1 ребенок, детей с ОВЗ - 11 человек (дети с ТНР). Для них разработана адаптированная программа, в штате имеется учитель-логопед и педагог-психолог.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ПРОГУЛОЧНЫХ УЧАСТКАХ
В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения: шесть групповых ячеек с отдельно выделенными раздевальными, групповыми, буфетными, спальнами, туалетными комнатами.
Площади помещений 6 групп:
1.Групповая комната (логопедическая)
Общая площадь: 77,9 кв.м
Игровая- 46кв.м; спальная -16кв.м, туалетная -10кв.м; приёмная -2,6кв.м;моечная -3,3кв.м.
2.Групповая комната с 2-3 лет
Общая площадь: 77,9 кв.м
Игровая-46 кв.м; спальная -16 кв.м, туалетная -10 кв.м; приёмная -2,6 кв.м;моечная -3,3кв.м.
3.Групповая комната с 3-4 лет
Общая площадь: 136,8 кв.м
Игровая-56,2 кв.м; туалетная -9,2 кв.м; приёмная -14,3 кв.м; моечная -3,6кв.м., спальная-53,5кв.м.
4.Групповая комната с 4-5 лет
Общая площадь: 128,5 кв.м
Игровая-56,5 кв.м; спальная -59 кв.м, туалетная -6,3 кв.м; приёмная -3,1 кв.м;моечная -3,6кв.м.
5.Групповая комната с 5-6 лет
Общая площадь: 115,9 кв.м
Игровая-46,4 кв.м; спальная -35,3 кв.м, туалетная -15 кв.м; приёмная -15,9 кв.м;моечная -3,3кв.м.
6.Групповая комната с 6-7 лет
Общая площадь: 136 кв.м
Игровая-46,8 кв.м; спальная -53,6 кв.м, туалетная -15,4 кв.м; приёмная -16,7 кв.м;моечная -3,5кв.м.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ОП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.
Общая площадь территории 6858,00кв.м.
Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены шесть прогулочных площадки, на каждом из которых имеется веранда, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена спортивная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты
• метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,
• гостиница для насекомых (для наблюдения)
• многофункциональная площадка «Наш веселый огород»,
• «Уголок леса».
• «Тихая заводь»
• «Птичья столовая»
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
В детском саду не предусмотрена специализированно оборудованная библиотека, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.
В соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
• создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
• гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.
• создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание с уплотнённым ужином в группе с 12 часовым пребыванием детей, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, (уплотнённый ужин).
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).
Пищеблок:
– варочный цех;
– сырьевой цех;
– склад для сухих продуктов;
– овощехранилище (сарай).
Поставку продуктов в детский сад осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2019 году поставку продуктов в детский сад согласно договору осуществляет ООО «Нижегородская логистическая компания».
В соответствии с Планом работы детского сада на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
• Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул.
• Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
• Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
• Функционируют музыкально-физкультурный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
• Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
• Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
• В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.
• В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
• Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности, (виды деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии)
• Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, карантинная зона.
• В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
• Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
• Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СанПин 1.2.3685-21 . При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 г. № 61573). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Режим двигательной активности (выписка из ОП ДО)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3;
Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада №27 г. Павлово – :https://krepish27.ru
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный сайт ПФО
- Официальный сайт министерства образования Нижегородской области
Министерство образования Нижегородской области
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Злобин Сергей Васильевич
Телефон приемной: (831) 433-24-51
Телефон/факс: (831) 434-11-90;
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области
Барабанова Светлана Васильевна
Телефон: (831) 439-06-05; факс: (831) 419-73-55
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Управление по надзору и контролю в сфере образования
Начальник Носова Светлана Анатольевна
Телефон:(83П 428-94-45; факс:(831) 428-94-45
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Законодательство в сфере образования:
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Коллекция: право в сфере образования
- Вопросы-ответы по законодательству в сфере образования
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.